В Томском государственном университете завершилось зачисление абитуриентов, подавших документы на программы магистратуры и пилотные программы специализированного высшего образования. В этом году количество зачисленных выросло на 4%, магистрантами ТГУ стали 1378 человек. Все бюджетные места были закрыты уже 16 августа, а общий конкурс на направления составил порядка 30 человек на одно место.
– Приёмная кампания в магистратуру в этом году прошла очень даже успешно, – говорит ответственный секретарь приёмной комиссии, начальник управления нового набора ТГУ Евгений Павлов. – В 2024 году мы принимали на 117 программ магистратуры, по сравнению с прошлым годом цифра возросла на 7%. Самый большой конкурс в этом году отмечен на программу «Цифровой медиамаркетинг» Высшей школы журналистики, на программы Юридического института. Число зачисленных в этом году выше на 3%, статус студента магистратуры получили 1378 человек. Все бюджетные места успешно закрыты, дополнительного набора не будет, продолжаем зачислять абитуриентов на внебюджетную форму обучения.
Во время приемной кампании 2024 года на программы магистратуры и специализированного высшего образования было подано 5350 заявлений от порядка 2420 абитуриентов со всей страны. Почти треть зачисленных – победители всероссийских олимпиад, которые дают право поступления в магистратуру. Среди них – «Магистр ТГУ», «Я – профессионал» и «OpenDoors».
– Около 400 человек поступили в ТГУ по результатам нашей олимпиады «Магистр ТГУ», это очень хороший результат. 37 иностранных граждан из Африки, Лаоса, Индонезии принимали участие в международной олимпиаде «OpenDoors», представили свои достижения при поступлении и были зачислены. Особо хочется выделить тех студентов ТГУ, которые участвовали в олимпиаде «Я – профессионал» и по её результатам вновь поступили в alma mater, но уже на программы магистратуры, – подчеркнул Павлов.
Напомним, Томский государственный университет – один из шести вузов-участников пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования страны. В прошлом году пять магистерских образовательных программ были перестроены в рамках проекта, в этом году – пятнадцать.
По словам Евгения Павлова, лидером среди пилотных программ по конкурсу среди абитуриентов стала программа «Цифровой медиамаркетинг». Она реализуется на факультете журналистики ТГУ. Уже во время обучения магистранты могут работать на реальных проектах от индустриальных партнёров программы, среди которых Яндекс, МИА «Россия сегодня», IT-компания «Rubius», рекламное агентство «Виноу», маркетинговое агентство «Wave».
Высоко востребованной также стала и программа «Финансовые технологии: разработка и внедрение», представленная в Институте экономике и менеджмента. Программа готовит высококвалифицированных специалистов в сфере финансовых технологий. Выпускники смогут работать финтех-дизайнерами, финтех-маркетологами, финтех-специалистами в банковском секторе, аудиторско-консалтинговых компаниях и казначейских службах.
Евгений Павлов подчеркивает, что на программы магистратуры и специализированного высшего продолжают поступать люди среднего и старшего возраста, кандидаты и доктора наук. Они составляют порядка 7% от общего числа зачисленных в ТГУ на эти программы.
Добавим, что в Томский государственный университет на программы бакалавриата зачислено 2508 человек – для вуза это рекордный показатель по первой ступени высшего образования. 119 из них – победители и призёры всероссийских олимпиад школьников.
Общее число заявлений от абитуриентов также выросло – на 15% – и составило почти 41 500.