Поиск
У ТГУ появился чат-бот – цифровой помощник для студентов и абитуриентов
11 февраля 2021

В соцсети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram запущен новый чат-бот — U-me (от «university mentor»). Это новый удобный сервис Томского государственного университета, который помогает студентам, абитуриентам и выпускникам ТГУ быстро находить нужную информацию на ресурсах университета.

Чат-бот оптимизирует процесс поиска информации – ведь информационная среда вуза очень насыщенная – и подает ее в оптимальном виде. При большом объеме требуемой информации бот направляет к её источнику, даёт нужную ссылку. Чат-бота придумали и создали сотрудники НОЦ «Институт передовых технологий обучения» ТГУ.

– Команда управления информационной политики ТГУ помогла нам с выбором идентичности бота, его именем и внешним обликом. Так появилась симпатичная и доброжелательная U-me («Юми») – девушка-робот, – рассказывает директор Института передовых технологий обучения Елена Другова. – U-me интегрирована с несколькими информационными системами ТГУ, в первую очередь – с личными кабинетами студентов. Это в перспективе поможет отслеживать «цифровой след» студентов и предлагать им рекомендации, исходя из поступивших запросов. У U-me также есть интеграция с сайтом persona.tsu.ru и с расписанием занятий: через чат-бот можно быстро получить ссылку на актуальную информацию.

U-me – это кнопочный бот, он предлагает выбрать варианты действий. Нажатие кнопок инициирует реакцию бота: он реагирует на них, как на команды. Такой бот подходит для сбора данных, определения тематики обращений, ответов на типовые вопросы. В главном разделе восемь кнопок: «Поступление», «Учеба», «Наука», «Университетская жизнь», «Карьера», «Здоровье, питание, спорт», «Консультации» и «Сервисы». Каждая ведет по своему «дереву диалога», предлагая информацию и уточняя запрос. Таким образом, чат-бот работает по заранее заданному сценарию и предлагает готовые варианты ответа.

– Создавая этот сервис, мы сначала выяснили, что нужно самим студентам, – приводит подробности Елена Другова. – Во-первых, нужно было понять, какими ресурсами и источниками информации студенты уже активно пользуются, и обязательно включить их в базу бота. Во-вторых, узнать, какой информации не хватает, с чем возникают проблемы, на что больше всего тратится времени и усилий при работе в информационной среде вуза. Мы провели несколько фокус-групп со студентами разных факультетов и специальностей. В работе нам помогли ребята из студенческой биржи труда.

Также были проанализированы более 30 сайтов ТГУ и сайты факультетов, изучались существующие мобильные приложения ТГУ и имеющиеся онлайн-сервисы. Помимо наполнения базы данных будущего чат-бота шел анализ имеющихся прототипов, способов создания ботов – чтобы выбрать оптимальное техническое решение. В конце 2020 года сервис был создан и протестирован, а сейчас запущен на большую аудиторию.

Как запустить чат-бот U-me:

Задать вопрос
Отправить