Поиск
Томские школьники представили экспертам свои бизнес-идеи на «Проектной академии: Start up» в ИЭМ
01 ноября 2019

77 команд томских школьников приняли участие в первом воркшопе «Проектной академии: Start up» в ИЭМ, где представили на суд экспертов 80 проектов в сферах IT, образования и социального предпринимательства. Всего в мероприятии участвовали 250 школьников и 35 студентов ТГУ – в роли их наставников.

Двухмесячный курс «Start up» создан в рамках проекта «Капитаны» для учеников 8–11 классов, которые хотят стать специалистами в сфере маркетинга, социальных сетей и продаж.

– Ребята презентовали свои проекты и дорожные карты, получили обратную связь от экспертов, чтобы можно было внести корректировки. До середины ноября они продолжат работу под руководством наставников, поучаствуют в мастер-классах и тренингах. На втором воркшопе уже будем смотреть динамику развития проектов, оценивать прототипы продукции и первые продажи, – рассказывает сотрудник Центра предпринимательства ИЭМ ТГУ, организатор «Проектной академии» Максим Вдовин.

Команда ученицы 9 класса лицея №1 Ярославы Самошкиной представила проект продвижения в Инстаграм информационных продуктов, например, чек-листов по истории в современной и доступной школьникам форме (что-то вроде креативных «шпаргалок»).

– Для меня это возможность попробовать себя в предпринимательстве, – рассказывает Ярослава. – Чтобы люди, понимающие в этом, как-то направили меня. Мой отец хочет открыть своё дело, но пока это всё в разработке. А мне хотелось бы уже иметь какой-то опыт. Меня увлекают горящие глаза людей, с которыми я тут общаюсь, я загораюсь вместе с ними.

Студентка 4 курса факультета психологии Ксения Старикова пришла в проект, чтобы стать наставником:

– Это опыт будущей профессии. Основная наша деятельность как наставников – командообразование, сплочение и рассказ об инструментах по созданию своего бизнеса. Моя команда выступала вчера. Конечно, были разные отзывы от экспертов. Меня порадовало то, что ребята не стали унывать, не ушли в себя, а продолжили общение командную работу. Меня это радует как наставника, потому что это достаточно сложно – держать групповую динамику.

Своё мнение о проектах высказали представители томского бизнеса. Эксперты оценивали качество презентации (дизайн и уникальность, подачу выступающего), оригинальность идеи (продукт должен решать актуальные проблемы и нести определенную миссию), дорожную карту по реализации идеи, а также слаженность команды, и давали советы по развитию проекта.

– Некоторые проекты были выделены особо, и уже во время воркшопа эти команды получили от экспертов предложения о сотрудничестве, – отмечает заместитель директора Центра предпринимательства ИЭМ ТГУ Елена Лазарева.

Наибольшие баллы получили команды AestetBox, Shop`n`govern и Fresh-kap.

– Вдохновляет, что ребята очень качественно говорят, у них хорошая презентация. Будущий бизнес находится в хороших руках! – Поделилась впечатлением от выступлений Елена Чечулина, президент клуба «Бизнес-леди». – Что бы я посоветовала ребятам по итогам их выступления? У нас в клубе есть концепция «Партнерство сильнее конкуренции» – крутая объединяющая идея. Можно объединиться с другими ребятами и делать совместный бизнес. Либо создать ассоциацию школьного бизнеса, работать вместе, развиваться и расти быстрее, потому что у кого-то есть явные компетенции в продажах, а кто-то хорошо презентует.

По итогам курса лучшие команды в каждом городе получат приглашение на битву проектов, чтобы потом встретиться в ВДЦ «Орленок» и узнать, чей start up лучший в России.

Для справки: Проект «Проектная академия: Start up» направлен на развитие предпринимательских качеств и реализацию проектов школьников и организован Центром предпринимательства ТГУ совместно с Центром развития современных компетенций вуза и Благотворительным фондом поддержки образовательных программ «Капитаны».

Задать вопрос
Отправить