Александр Глок рассказал школьникам Томска, без чего нельзя стать предпринимателем

8 Февраля 2018

– Мы пришли, чтобы научиться вести бизнес правильно, – признались томские школьники, пришедшие в Институт экономики и менеджмента ТГУ на лекцию Александра Глока, директора Фонда развития малого и среднего предпринимательства региона. 

Эксперт, в свою очередь, объяснил, что может этому помешать, рассказал о бонусах программы вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность «Томск – месторождение успеха», а также о том, почему предпринимательству нельзя никого научить, кроме самого себя.

Региональная программа «Томск – месторождение успеха» – это целый комплекс мероприятий для участников до 30 лет, у кого еще нет бизнеса, но есть идея и план действий по ее реализации, и для тех, кто совсем недавно официально стал директором своей собственной компании.

По мнению Александра Глока, основа предпринимательства – это микрокомпании, где работают 2, 5, 10, 15 человек, и таких 95%:

– Мы в Томске опросили 500 с небольшим компаний, трехлетняя выживаемость оказалась на уровне 60%. А в среднем по стране до 3,5 лет доживают всего 3,5% компаний! Вот что значит наша программа. Поэтому если у вас есть бизнес-идеи, но что-то мешает их реализации, есть страхи, присоединяйтесь к нашим проектам: «Томск – месторождение успеха», заходите на сайт lidertomsk.ru.

Директор фонда обратился к аудитории с вопросом: «Почему у нас так мало небольших компаний?».

– Всем, кто жалуется на налоги, советую посмотреть на их уровень в европейских странах, – ответил он на очевидный вариант. – Тогда вы тогда точно не уедете из России. А мало предпринимателей потому, что они не являются кристаллической решеткой общества. Они сами создают рабочие места. А не приходят на готовые. На это нужны определенные качества.

Александр Глок также рассказал, что он начал работать уже на третьем курсе. А до прихода в фонд успел поработать в топ-менеджменте нескольких компаний. Пообщавшись с предпринимателями, он понял, что это немного другие люди. А отличают бизнесменов несколько параметров:

Деньги/Актив

Обычный человек деньги тратит. А что делает с деньгами предприниматель? Приумножает. Деньги для него – это свобода. Богатство – это не то, что ты можешь купить, а то, что приносит тебе прибыль, – активы. Если ты купил бизнес за миллион, а продал за 10 – это актив. А если продал квартиру и на эти деньги купил машину, то она начинает дешеветь.

Время

Что делает со временем обычный человек? Убивает. Этому сильно способствует технический прогресс. Или продает – так делают все наемные работники. А для предпринимателя это самый ценный ресурс.

Общение

С кем вы общаетесь? С тем, кто интересен, правильно? А предприниматель ведет себя как киборг-убийца: для него люди делятся на полезных, бесполезных и вредных. То есть тех, кто мешает. И в соответствии с этим подходом он выстраивает общение.

Информация

Мы сильно от нее зависим, она нас поглощает. Если ты забыл телефон дома, что ты делаешь? Возвращаешься! С точки зрения настоящего предпринимателя одно из важнейших качеств – не читать, не смотреть телефон (соцсети и другое), если в данный момент тебе это не нужно для достижения задачи.

Интересы

Мы часто рабы привычек. Если ты хочешь быть предпринимателем, их надо сортировать. Те, которые тебе помогают, делают сильнее или слабее. Можно прямо сесть и составить список того, что ты привык делать и попробовать это все рассортировать. И если что-то мешает жизни – нужно постараться это минимизировать.


Если для вас выполнение всех этих пунктов не составляет сложности, скорее всего предприниматель из вас получится. Если нет – надо менять себя, работать над собой. Потому что быть предпринимателем и жить по-прежнему нельзя. Если вы научитесь управлять собой, с бизнесом все будет отлично. Управление временем перерастает в управление бизнес-процессами, деньги перерастают в финансы, общение перерастает в лидерство, информация – в маркетинг, интересы – в продажи. Тем самым вы будете добиваться успеха.

В финале беседы из зала прозвучал вопрос: «Можно ли научить предпринимательству?»

– Можно. Самого себя. Если вы сами не захотите, никто вас этому не научит. И еще скажу: если вам надо больше, чем у вас есть сейчас, – занимайтесь бизнесом, – резюмировал эксперт.

Для справки. Возраст участников региональной программы «Томск – месторождение успеха» – до 30 лет включительно. Цель программы: создание условий для начинающих и действующих молодых предпринимателей, при которых становление и развитие бизнеса будет максимально эффективным. Основные мероприятия – обучение основам предпринимательской деятельности, консультации: юридические, налоговые, кадровые и вопросы госзакупок, экспертное сопровождение, конкурс молодежных бизнес-проектов «Бизнес-дебют», бизнес-лагерь, форум «Томск – месторождение успеха», стажировки, семинары, тренинги, мастер-классы, а также «Бизнес-триумф» – региональная премия в области молодежного предпринимательства.


Возврат к списку